Факт незаконной деятельности страховых посредников в России под брендом крупного международного оператора.
“Ъ” стали известны планы петербургской страховой компании SunLife Rus начать широкую кампанию по продаже страховых полисов по системе многоуровневого маркетинга. Между тем, как выяснилось, компания не имеет никакого отношения к канадской финансовой корпорации SunLife, имя которой она носит.
Торговая марка SunLife широко известна в страховом мире — она принадлежит существующей более 100 лет крупнейшей канадской финансовой компании Sun Life Financial, активы которой составляют более $329 млрд, а ежегодный доход превышает $36,2 млрд. Офис компании SunLife Rus в Петербурге открылся в августе минувшего года, когда компания получила лицензию Росстрахнадзора. До сих пор компания была практически не заметна на рынке, участвуя лишь в узкоспециализированных проектах — так, в ноябре 2000 года SunLife Rus пыталась запустить программу страхования жизни для гомосексуалистов. Правда, по словам директора компании Максима Синявского, идея распространенной во всем мире программы «в Петербурге не прижилась». Взамен компания разработала еще одну программу — как сообщил господин Синявский, с начала мая SunLife Rus запускает систему продаж страховых полисов через систему многоуровневого маркетинга (MLM). По словам господина Синявского, схема продаж будет выглядеть следующим образом — чтобы войти в систему, агенту необходимо будет купить полис самому. Затем он начинает поиск клиентов — при этом каждый застраховавшийся также может стать агентом. Отличительной чертой МLМ-продаж является высокий процент агентского вознаграждения — более 50%. При этом стоимость полиса как бы расходится по вертикальной сети и из-за наличия большого числа уровней может значительно превышать стоимость полиса, купленного в компании. В компании не сообщили, сколько полисов SunLife Rus намеревается продать в Петербурге, заявив лишь, что «в развитие системы продаж и обучение агентов компания намерена инвестировать в течение этого лета $500 тысяч». В России MLM известен прежде всего по компаниям Herbalife и Oriflame. Впрочем, страховщики также не брезгуют подобными методиками — по данным “Ъ", МLМ-продажи продвигаются в московской «Национальной страховой группе» и ряде других компаний. Как правило, основные доходы участников в сети многоуровневого маркетинга формируются в зависимости от числа привлеченных участников и никак не связаны с фактическими достоинствами и недостатками продукта. Между тем будущим клиентам компании все же стоит обратить внимание на одно обстоятельство — несмотря на свое громкое имя, никакого отношения к канадской группе SunLife ее петербургский тезка не имеет. Единственным представителем канадского капитала среди ее учредителей является инвестиционная компания RBC Dominion Securities, остальные акционеры — физические лица, уставный капитал составляет 3 млн рублей. Сам господин Синявский не видит в этом ничего удивительного — по его словам, «в соответствии с негласным разделом мирового страхового рынка канадская SunLife не может пока начать работу в России официально и вынуждена действовать подпольно». В подтверждение своей версии менеджер ссылается на то, что «компания работает в России уже почти год и не сталкивалась с какими-либо протестами по поводу своего названия». Впрочем, по данным “Ъ", в России марка SunLife до последнего времени не была зарегистрирована, поэтому российское законодательство в любом случае не может иметь к петербургскому страховщику претензий.
ДАВЫДОВА А.
Вся пресса за 26 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Агенты, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
kurskcity.ru, 23 июля 2025 г.
Арбитраж рассмотрит иск к «АльфаСтрахованию» на 300 млн руб. из-за гибели свиней

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Лесные пожары и конвективные штормы в США стали причиной страховых убытков в $100 млрд в первом полугодии 2025 года — отчёт Aon

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 23 июля 2025 г.
Страховщики грозят поднять тарифы после массовых задержек рейсов в РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Китай: участие в добровольной медстраховке снизилось впервые за годы стабильности

|
|
Forbes, 23 июля 2025 г.
Страховые компании могут поднять тарифы из-за массовых задержек авиарейсов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Жители Гонконга переосмысливают долголетие: исследование Manulife 2025

|
|
CNews.ru, 23 июля 2025 г.
В «Почте Mail» стало доступно автострахование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Южная Корея рискует потерять 85% населения к 2125 году — удар по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 23 июля 2025 г.
Курский свинокомплекс потребовал с «Альфастрахования» 300 млн по страховке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Cathay Century Insurance запускает интеллектуальную платформу для агентов — мгновенные данные о клиентах

|
|
РИА Пензенской области, 23 июля 2025 г.
Пензенцы получили высокотехнологичную медпомощь на 772 млн рублей за полгода

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Кармел Грин: страховщики требуют доказательств зрелой кибербезопасности на этапе андеррайтинга

|
|
Коммерсантъ, 23 июля 2025 г.
«Ковровое» покрытие

|
|
МК в Воронеже, 23 июля 2025 г.
Аварийный комиссар обманул участников ДТП под Воронежем на 397 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
JFSL и Allianz создают совместное перестраховочное предприятие в Индии

|
|
Газета.Ru, 23 июля 2025 г.
Большая часть москвичей не смогут получить выплату за упавшее дерево на авто, заявил эксперт

|
22 июля 2025 г.

|
|
Финмаркет, 22 июля 2025 г.
Чистая прибыль страховщиков РФ в 2025 году превзойдет на 20% рекорд 2024 года и превысит 600 млрд руб – прогноз НКР

|
 Остальные материалы за 22 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|